Суббота, 20.04.2024, 19:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Жизнь Заполярных Пунктов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наблюдения [17]
Поиск
  • Книга "Удивительная Игарка" + ФОТО
  • Поддержите проект счёт на Яндекс-Деньги 41001314250017
  • Друзья сайта
  • Архив фотографий
  • ДГЭТ
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Архив Знаний
    Главная » Статьи » Настоящее » Наблюдения

    Как уехать из Курейки?
    Курейская пристань обслуживалась речным пароходством до 2001 года, а затем было выпущено постановление, в котором запрещалось пассажирским речным теплоходам подходить к берегу станка Курейка для высадки/посадки пассажиров и выгрузки/погрузки грузов. Конечно это не те масштабы, чтобы можно пожаловаться и будешь услышан, кому какое дело до 200 человек, которые проживают в этом посёлке. Это постановление внесло страшные неудобства в жизнь курейцев. Почему страшные? Об этом чуть позже.


         Недаром говорят, что к хорошему человек привыкает очень быстро. Ещё в советское время, пришвартовка к курейскому берегу была обязательной составляющей расписания любого речного пассажирского судна, включая круизный лайнер «А.П. Чехов». Потому, как известно, что в Курейке в 1914 году отбывал ссылку, тогда мало кому известный, Йоська. Именно ему севернее, в километре от посёлка, был построен так называемый Пантеон, в память о пребывании на северной земле. Здесь же Иосифу Сталину воздвигли монумент из малоценного материала, возможно, это был бетон, а может гипс, потому как памятник был белым.

    Но вот вторично разоблачен культ личности, напомним, что преступления Сталина были обнародованы товарищем Хрущёвым на XX съезде ЦК партии в далёком 1956 году. И теперь, от Пантеона остались одни руины, а теплоходы гордо проплывают, слегка сбросив скорость мимо исторического места. Сказали забыть - забудем!

    В 1956 году на том самом съезде Никита Хрущёв произнёс действительно потрясшие многих слова:

    «После смерти Сталина Центральный Комитет партии стал строго и последовательно проводить курс на разъяснение недопустимости чуждого духу марксизма-ленинизма возвеличивания одной личности, превращения ее в какого-то сверхчеловека, обладающего сверхъестественными качествами, наподобие бога. Этот человек будто бы все знает, все видит, за всех думает, все может сделать; он непогрешим в своих поступках.

    Такое понятие о человеке, и, говоря конкретно, о Сталине, культивировалось у нас много лет»

    Из доклада Первого секретаря ЦК КПСС тов. Хрущева Н.С. XX съезду Коммунистической партии Советского Союза

    "Известия ЦК КПСС”, 1989 г., N 3

    Для некоторых людей, до сих пор не совсем понятно словосочетание «культ личности», хотя Никита Сергеевич вполне конкретно охарактеризовал это явление, народ дал этому понятию другое объяснение:

    «- Что такое культ личности?

    - Это когда один плюет на всех.

    - А разоблачение культа личности?

    - Это когда все плюют на одного, а в результате все ходят оплеванные»

    В тоже время те люди, кто верой и правдой служил вождю всех народов, испытали настоящий шок от последних минут перед погребением тела Сталина лежавшего забальзамированным совместно с телом В.И. Ленина в мавзолеи на Красной площади. Вот как передаёт впечатления своего героя Михаил Болтунов в романе под названием "АЛЬФА” - СВЕРХСЕКРЕТНЫЙ ОТРЯД КГБ»:

    «Помнится, когда пришло время перезахоронить Сталина, поразил Николая не мертвый тиран, для которого он с товарищами по роте рыл могилу, а живой его соратник, Анастас Микоян. Тот отказался даже войти в Мавзолей, проститься с вчерашним кумиром. Лишь махнул рукой.

    Солдаты срезали маршальские погоны, золоченые пуговицы, сняли звезду Героя, вынесли труп и закопали. Не было ни дальних, ни близких родственников Сталина. Присутствовали комендант Мавзолея, дежурные офицеры, да вот они - солдаты кремлевского полка. Той же ночью имя "Сталин” на Мавзолее заложили плитой ДСП и закрепили клеенку, под цвет мавзолейного мрамора.

    Теперь на плите читалось одно имя вместо привычных двух. Солдат отпустили в казарму. Николай тогда ворочался всю ночь: хотелось спать и никак не уснуть. Опять привиделся Микоян, небрежный взмах руки, словно хоронили не человека, с кем Анастас Иванович прошел революцию, гражданскую войну и до самой смерти был рядом, а так, никому неизвестного бродягу. Неужто только теперь у Микояна, как у двадцатилетнего сержанта Коли Берлева, открылись глаза? Разве он раньше ничего не знал? Или знать не хотел, боялся?»

    Но сейчас другое время. И почему-то оно стало хуже, чем было, и подтверждение тому всё та же пристань села Курейки.

      Представьте себе осенний, уже тронутый полярной ночью вечер, мороз сковал лужицы, и на берегу Енисея от прибоя остаётся ледяная корка. Вокруг полнейшая темнота, лишь в деревне вдоль главной раскисшей улицы светят пара-тройка ДэРэЛовских лампочек в 400 ватт. На Енисее шторм, как не пытайся вглядеться в тёмные воды могучей реки ничего не видно, не видно даже самой воды, её можно только пощупать, подойдя ближе и опустив руки. Холод от воды мгновенно «прокалывает» кисти рук и их спешно запихиваешь в карманы, поёживаясь от холода. А вода накатывает на берег и пугает своей темнотой, а больше всего пугает приход теплохода, хотя именно для этого ты здесь стоишь и томно вглядываешься в ту сторону, куда указали тебе местные старожилы. А там не видно ничего, но вот-вот должны появиться огоньки…

    Может, вот так же стоял Сталин на берегу Енисея и вглядывался вдаль, будь это днём или ночью. Похоже, с той поры мало что изменилось, хотя при Сталине не было в селе дизельной станции и пароходики ходили край редко и не были они оснащены иллюминацией, но с другой стороны пароходики причаливали к пристани. А сейчас не причаливают…

    Приехать в Курейку можно на вертолёте, а летом теплоходом, уехать можно в обратной последовательности, но вот водным транспортом сложнее.

    …Проходит не один час. И уже наступает ночь, невыносимо хочется спать и лишь одно желание - скорее выбраться из убогого, грязного места заставляет приезжего бежать на берег. А там, пристально всматриваться в таинственное - «вон оттуда из-за мыса», где должен появиться теплоход. Но там опять чернота и ожидания оканчиваются ничем. Узнать о местонахождении теплохода абсолютно невозможно, связи никакой. Полагаешься только на своё зрение, и в этом случае, если уснул невзначай, в ожидании, то последствия могут быть самыми печальными. Теплоход можно проспать…

    Ну, вот там впереди, кажется, замелькали огоньки, и вы отводите глаза и понимаете, что это всего лишь видение, уже мерещиться то, что вы так желаете увидеть. И вдруг…

    О, это не видение, не галлюцинация… Это в самом деле огни, вы всматриваетесь и через 10-15 минут уже чётко видите их - красный и зелёный, а потом в черноте ночи различаете что-то бесформенное, белое, светящееся, и оно - о радость, приближается и становиться больше, и больше…

    Вас то и дело подхватывает ветер, и вы не можете устоять на месте, шторм разыгрался не на шутку, и в это время приходит осознания абсолютной беспомощности. Прилив радости сменяется, унынием. Теплоход может вообще не остановиться, он может проплыть мимо Курейки и исчезнуть в густой тьме Енисея…

    Вы очень хорошо знаете, что он не подплывёт к берегу, он лишь сбавит скорость, а у вас с собой груз - 100 килограмм!..

    Страшно… Небо как вакса и до утра ещё целая вечность, рядом люди, и они тоже намерены попасть на теплоход. Как можно оказаться там, если скорость теплохода метров за 600 до начала курейских построек, с 20 – 30 км/час падает до 7-10? Но он продолжает скользить по вспененной воде, врезаясь в крутые косогоры волн, и уже не намерен останавливаться. Капитан знает о том, что на берегу люди, знает, вот для них он сбросил скорость и если успеют, то возможно, примет на борт, а если нет… Да какое, собственно, ему дело, он включил мощный прожектор и его луча хватило, чтобы выхватить из темноты силуэты нескольких человек на берегу. Что там у них, капитану не видно, он знает, что курейские пассажиры грузятся на лодки, а сейчас лодок нет на берегу, там остались провожающее, значит, лодки уже в пути и спешат наперерез теплоходу. Капитан выворачивает прожектор и обнаруживает стремительно мчащиеся 3-4 лодки с поднятыми носами, вышедшими на глиссер. Температура на воздухе -1 градус, как должно быть холодно тем людям, капитан ёжится, будто находиться там, рядом с ними…

    Освещённый огнями, кажется их тысяча, вот, вдали от берега в половине километра, уходит ваша надежда, кусочек огромной цивилизации, и уже ощущается тёплое, почти жаркое, дыхание межпалубных переходов и теплота разлилась по всему телу. Вы соскучились по ней, она ввергает прозябший организм в сладкую дремоту, и вы теперь, оказываетесь совсем рядом с домом, 8 часов и перед вами предстанет игарский дебаркадер, а там…

    …Уже иссякли силы, а ветер продолжает рвать одежду, руки промёрзли насквозь их как будто нет, лодка нагружена, и волны поднимаются выше её кормы и кажется, ещё совсем немного и вода обрушиться внутрь, а Енисей мгновенно поглотит очередных своих жертв. Лодочный мотор не справляется, вода льётся в лодку на мешки с картошкой, на все ваши вещи, ветровое стекло и весь верх дюралевого «Прогресса» покрыт ледяной коркой. И не хочется думать о том, как потом придется наступать на этот лёд, перебираясь на теплоход и балансируя между нутром лодки и бьющейся о борта водой. И не просто перебраться на теплоход, но ещё и принять с лодки мешки с картофелем и вещи…


    Из дневника курейского гостя:

    "Ночь с 10 на 11 сентября 2002 год.

    01:01. Теперь я на теплоходе «Профессор Близняк». Купил билет 4 класса место моё будет на палубе, выбирай любую. Стоимость билета 188 рублей. Расположился на 2-й палубе, нашёл очень хороший закуток и двери на улицу напрочь закрыты, а это значит, что ходить через меня никто не будет.

    Отплыли от Игарского дебаркадера в 00:40. Ветер и сильно штормит на Енисее, снег идёт сплошной стеной, на воздухе не очень холодно, стоять минут 20 терпимо, но потом мёрзнут уши и прозябает тело…

    14.09.2002 год. Всё, управились, Господь благословил и дал силы, и мы за 3 дня вскопали 3 огорода, взяли с них около 250 вёдер - это примерно 60 мешков, в которых кое-где по 5, а кое-где по 4 ведра картофеля. Вот такой урожай картофеля 2002 в Курейки.

    На досуге ездили рыбачить, проверили 2 «сетки», в одной из них осётр, так мы его напополам с Расимом поделили. К большому сожалению, я не уехал, как планировал на «Матросове», мы просто не смогли догнать его, хотя вышли на лодке ему наперерез, теплоход прошёл мимо Курейки очень быстро даже не сбавил скорость, и на «Годенко», шедшем за «Матросовым» спустя два часа, тоже не удалось уехать. Пришлось остаться в Курейки ещё на несколько дней, а спустя сутки снова поехали рыбачить, в этот раз улов богатый - 24 жирных омуля. Но вот только каких страхов натерпишься, покуда выберешь сеть. Волны и ветер, а больше ничего не видно, тьма вокруг, хочется сбросить сеть, и плыть за ней представляя, как набивается рыбёшка в ячеи, но раз за разом это делать труднее и труднее, от ветра нет спасу. Севернее Курейки в 8-10 километрах, Енисей широко разливается и гуляет ветер по нему с особой силой, гоняя волны от берега до берега, и в непогоду наводит жуть на местных рыбаков, впрочем, рыбаки люди бесстрашные. (Спустя 3 года на том месте утонули отец с сыном - Жилинские Володя и Егор. Как и мы, ездили они по осени «на омуля», их тела, до сих пор не обнаружили, нашлась раскуроченная лодка и всё.)

    Воды Енисея опасны, тем более, когда они звереют от прикосновения сильного ветра, «безумству храбрых поём мы песню…» к чему безумство, вот 24 штуки за два заплыва:

    - А может ещё? – кричит брат мой, Павел.

    - Нет, нет, нет!!! – протестую я.

    Но мне очень хочется ещё заплыть, а вдруг в следующий раз рыбы будет штук 40? Но благоразумие побеждает. На Енисее мы одни, в такую непогоду никто не поплывёт на мыс, а мы поплыли, но достаточно уже, хватит рисковать, нужно возвращаться…

    В среду, 18 сентября я улетел в Игарку на вертолёте…”
    Категория: Наблюдения | Добавил: apriori (18.11.2013)
    Просмотров: 698 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3 Алексей  
    Это было в Горошихе, утонувшие рулевой и женщина были пьяны.

    2 apriori  
    0
    Уточненная информация: В результате столкновения лодки и теплохода у деревни Горошиха в р.Енисей утонули двое местных жителей. На место происшествия немедленно выехала следственно-оперативная группа.

    1 apriori  
    0
    Два человека погибли при столкновении речного транспорта в Туруханском районе14:34 22.06.2014
    Трагедия произошла в Туруханском районе. Как стало ясно после оперативной проверки, моторная лодка шла навстречу теплоходу. В ней находились шесть человек.Люди хотели пересесть из лодки на теплоход. При сближении лодка и теплоход столкнулись. Судно с шестью пассажирами ударилось о борт теплохода. В воде оказались шесть человек. Четверым пассажирам удалось спастись.Двое – 50-летняя женщина и 59-летний мужчина – рулевой лодки утонули. В настоящее время ведутся поиски тела одного из погибших.

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright allesveta@gmail.com © 2024